Сегодня поговорим с вами о важности такой замечательной штуковины как посадочная страница, или по-английски — Landing Page. Начнем с определения, что же такое "посадочная страница" и почему она так важна?
Посадочная страница (или на seo-жаргоне «посадка») — это та страница, на которую пользователь приходит по ссылке из выдачи поисковых систем, по ссылке из контекстной рекламы или e-mail рассылки, то есть из тех источников трафика, за которые мы так отчаянно боремся и вкладываем немалые средства. Такая страница, в идеале, должна требовать от посетителя совершить определенное действие, которое необходимо владельцу сайта, например, купить товар в интернет-магазине, сделать заказ каталога продукции или зарегистрироваться на какое-либо мероприятие.
Структура "посадочной страницы"
Вообще идеальным примером посадочной страницы может служить карточка товара в интернет-магазине или описание какой-либо маркетинговой акции. Наша задача в таком случае — сразу же привести человека на эту страницу средствами рассылки или другими видами рекламы и, что самое главное, не оставить ему никакого выбора.
Например, Вы организовываете мероприятие, в нашем случае это будет семинар для клиентов. После чего на официальном сайте своей компании делаете посадочную страницу с описанием мероприятия и формой регистрации. Далее всем своим клиентам рассылаете письма с ссылкой на эту посадочную страницу и просите их зарегистрироваться.
Исследования MarketingSherpa говорят нам о том, что в среднем от 5% до 8% — то есть совсем немного людей, зашедших на страницу сайта из письма, выполняют на ней действие. Поэтому, если вы ждете, что посетители будут совершать какое-либо действие, что они купят товар, зарегистрируются на мероприятие или скачают демо-версию продукта — вы просто обязаны сделать так, чтобы посадочная страница как минимум не испугала человека, зашедшего по нашей ссылке из письма.
К сожалению, на сегодняшний день можно сказать, что многие пренебрегают оптимизацией посадочных страниц, тем самым теряя большое количество клиентов.
Итак, какие же рекомендации для оптимизации посадочных страниц , и соответственно для повышения эффективности мы можем дать? Начнем:
Не оставляйте выбора. Одно из самых главных правил, вы должны четко дать понять человеку, что требуется от него на данной странице. Пусть он сразу же увидит кнопку «Купить», «Зарегистрироваться» или «Скачать». Не ключевые ссылки должны быть менее заметны. Исключением может являться только карточка товара, где можно предложить клиенту докупить дополнительно сопутствующие товары и дать рекомендации. Такие разделы на странице обычно называются «Не забудьте приобрести» или «Мы рекомендуем».
Будьте честными. Если человек приходит, например, из контекстной рекламы и там ему было обещана скидка в целых 50 % — у вас нет выбора. Нужно эту скидку дать. Выполняйте обещания, которые Вы даете.
Обозначьте призыв к действию. Ни в коем случае не нужно «перегружать» место на странице, где расположен призыв к действию лишней графикой, текстами. Призыв к действию должен быть максимально понятным.
Максимально увеличивайте доверие. Если у вас молодая и малоизвестная компания, то Вы можете доработать посадочную страницу цитатами из отзывов Ваших клиентов, поместить неактивные (не являющимися ссылками) логотипы наиболее крупных Ваших клиентов, а также логотипы платежных систем. Можно дать некоторые гарантии, например гарантию возврата денег или гарантию доставки в 24 часа.
Старайтесь использовать минимум слов. Клиенты почти не читают — они “просматривают беглым взглядом ” страницы и выделяют для себя самые интересные моменты.
Сведите к минимуму все визуальные раздражители — мигающие баннеры, яркие разнообразные и разноцветные шрифты (только если они не связаны напрямую с конверсией и не являются призывом к действию).
Вывод об этом можно сделать следующий: чем понятнее страница для клиента, чем меньше она его раздражает , тем больше шанс того, что он выполнит то действие, которое Вы от него требуете.
Делайте понятные посадочные страницы, делайте понятные сайты и они будут максимально эффективны.
|